Карта тайлов для чайников! v 1.0
Эта статья написана для новичков (не смотря на то, что я тоже новичок :) )
Для того что-бы найти карту тайлов, нам понадобятся две вещи:
1. Эмулятор FCE-Ultra
2. Суперская программа от Djinn'a Djinn Tile Maper (далее DTM)
Значит, первым делом находим графику в тайловом редакторе. Например, возьму игру Mission Imposible.
Думаю, чтобы красиво и качественно перерисовать заставку, нам всё равно придёться поработать с картой тайлов. В частности хочу рассмотреть слово MISSION. Значит так, открываем DTM, находим заставку и что мы видим, слово MISSION написанно как MISON, следовательно тайлы букв I и S повторяются. Теперь нам надо найти карту тайлов для заставки.

После рассмотра, нужной нам картинки в тайловом редакторе, открываем любимый FCE-Ultra и запускаем игру. Пропускаем начальнве титры и отанавливаемся на заставке. Выбираем опции NES > Debugger. Появляется окно дебаггера, там нажимаем кнопку "Step" (остановка игры. Можно этого не делать, это нужно для того чтобы рассмотреть как расположенны тайлы). Теперь не закрывая дебаггер, открываем NES > PPU Viev... Там мы видим два окна, в одном из них мы видим нашу заставку и как там расположены тайлы.
Возвращаемся к DTM, распологаем тайлы так, как они стояли в одном из окон в PPU Viev (в нашем случае это правое окно, их адрес 22010).

В принципе всё готово, осталось только в окне "Текст код и прочий мусор" найти что то похожее на карту тайлов, ну я нашел её по адресу 44fa. В карте тайлов тайлы расположены в линию, то есть, сначала идут верхние тайлы, потом посередине и нижние. Теперь уже надо просто перерисовать слово MISSION и поработать с картой тайлов.
Примечание: Если ещё не догадались, как в DTM изменить тайлы, то я вам объясню. В DTM, в окошке "Карта тайлов" просто наведите стрелочкой мышки на нужный вам тайл, внизу окна "Карта тайлов" есть слово "Тайл" а потом через значек равно пишется байт этого тайла(например 33), запоминаем его. Теперь переходим к окну "Текст код и прочий мусор". Тут выбираете нужны нам тайл, выше есть окошко где написанно какой тайл здесь стоит (см картинку ниже) и теперь дело за малым, пишем сюда байт того тайла который мы запомнили(в нашем примере будет 33).

Не всегда карта тайлов идёт в линию, вот например в игре Earthbound, карта тайлов расположена как и при нажатии на старт.
Так же, есть такая интересная игра The Hunt of Red October(по мойму игра называется так). Там вообще интересная ситуация с картой тайлов. Я хотел перерисовать заставку GAME OVER. Нашел в тайловом редакторе эту графику. В игре я попал на экран с надписью GAME OVER, и когда открыл окно PPU Viev, то не увидел там тайлов со словами GAME OVER. Тогда я дооолго думал почему их нет (да и сейчас думаю) и тут решил нажать на кнопку "Step" в дебаггере и тайлы вывелись в окне PPU Viev. Жаль, что я так и не смог найти карту тайлов, для этой игры, так как она была запакованна и если, и в вашей игре карта тайлов запакованна, то я вам не помошник, пока что ;)
Если появятся предложения по модернизации документации то пишите на мыло kupo2004@gmail.com
Удачных переводов!!!